Снижение ставок аренды привело к увеличению объема арендованных квадратных метров, но к снижению доли вакантных площадей это не привело.
Однако, в отличие от московского рынка, в 2016 г. гостиницы всех без исключения ценовых сегментов Санкт-Петербурга активно наращивали тарифы, что позволило рынку в целом увеличить показатель средней цены на номер (ADR) на 20,6%, до 5 745,3 руб. по сравнению с 2015 г.
2016 год был годом крупнейших приобретений: примерно половина объема спроса была реализована через приобретение зданий целиком и отдельных блоков в бизнес-центрах.
Среднерыночный уровень загрузки для московских гостиниц составил в 2016 г. 69,6% (+5,9% к результатам 2015 г.), что стало самым высоким показателем с 2006 года (72,4%).
Всего же в коммерческую недвижимость России в 2016 году было инвестировано 5,11 млрд долл. США против прогнозируемых 4,5.
Илья обладает пятнадцатилетним опытом работы в недвижимости и хорошо знаком со спецификой региональных рынков.
Оксана, расскажите тюменцам немного о деятельности компании Cushman&Wakefield. Это крупнейшая частная компания в мире, специализирующаяся на предоставлении услуг в сфере коммерческой недвижимости.
По мнению специалистов отдела гостиничного бизнеса и туризма ООО «Кушман энд Вэйкфилд», работавших над проектом, открытие казино окажет положительный эффект на всю экономику города, и в первую очередь, на гостинично-туристскую сферу.
На рынке преобладают оптимистичные настроения несмотря на политические и экономические реалии, все опрошенные отельеры отметили, что спрос начал расти еще в 2015-м, а в 2016-м сохранил этот курс.
Евгения Осипова работает в секторе торговой недвижимости более 11 лет и является признанным экспертом в этой сфере.
Крупнейший проект, построенный в Москве в этом году, — торговый центр «Ривьера» общей арендуемой площадью 100 000 кв. м. В Санкт-Петербурге самым значимым торговым комплексом стал Охта Молл (GLA 78 000 кв. м).
«За последние 12 месяцев мы увидели серьёзные структурные изменения рынка торговых помещений на основных торговых коридорах столицы. Сразу несколько основополагающих факторов оказали влияние на данный сегмент.» комментирует Татьяна Дивина, старший директор отдела исследований Cushman&Wakefield в России.