Владельцы торговых центров могут развить на освободившихся площадях центры параллельного импорта, предлагает руководитель департамента исследований и аналитики и гендиректор «Commonwealth Partnership Узбекистан» Денис Соколов. «Это вполне рабочая идея. Люди хотят зарабатывать, особенно в кризисное время, а в торговых центрах можно создать для них некую платформу. Так работают фуд-холлы — те, кто любит готовить, готовят, а оператор берет на себя обработку платежей, предоставляет финансовые услуги и прочее», — поясняет Соколов.
Мозаичная аналитика Улучшение прогнозов Падение посещаемости ТЦ – Данные фокус BI Двукратное падение продаж бытовой техники Что будет с рынком жилья       Прошлые подкасты #недвижимаяэкономика доступны на канале ???? Youtube: ????Spotify: ????Apple podcasts: ????Яндекс Музыка: ????Google Podcasts: На странице
Сервис и инфраструктура многих премиальных подмосковных гостиниц зачастую не соответствует ценам, считает руководитель департамента гостиничного бизнеса и туризма Марина Смирнова: «Основная наша проблема — это персонал. Не везде есть стандартизированная подготовка, когда абсолютно ровно, качественно, одинаково персонал выполняет свои обязанности. И чем выше уровень гостиницы, тем растет значимость данного фактора.» Об этой и других проблемах в статье Марина Смирнова поделилась в статье.
Рынок ретейла сохраняет сегодня свою привлекательность. «Совершенно точно любой кризис дает возможности инвесторам. Но здесь важно выбрать правильный формат и изучить запросы аудитории. Если не переборщить с объемами и качественно наполнить их, то торговые площадки будут пользоваться спросом. Например, сегодня в жилых массивах и офисных проектах востребованы лайф-стайл, спортивно-оздоровительные площадки и различные сервисы», — считает Ольга Антонова, партнер, руководитель департамента торговой недвижимости.
«Есть прекрасные примеры российских фешен-стартапов за последние годы, которые смело конкурируют с теми, кто закрыт (12 storeez, Lime). Но они появились через 20 лет после прихода международных брендов, а ниша, которая может освободиться, слишком большая, чтобы оперативно качественно заменить их новыми игроками», — считает Ольга Антонова, партнер, руководитель департамента торговой недвижимости.
Какой из сценариев выглядит сегодня более реалистичным? Какой объем площадей в ТЦ разных форматов находится в подвешенном состоянии и появилась ли хоть какая-то ясность по поводу их будущего? Об этом BFM.ru побеседовал с партнером, руководителем департамента торговой недвижимости компании Ольгой Антоновой.
Окончательная ясность в вопросе, будут ли доступны россиянам товары уходящих брендов, наступит примерно к зиме 2022 года. Владельцы торговых комплексов также надеются, что все будет почти как раньше.
«Если вместе с продажей прав или долей будут передаваться стандарты, знания, компетенции и возможность обновлять товарные запасы, потребитель сохранит интерес к торговым локациям», — рассуждает Ольга Антонова, партнер и руководитель департамента торговой недвижимости.
С мая 2022 года в компании Commonwealth Partnership (CMWP) стартовала новая бизнес-линейка - департамент территориального планирования и развития.
По данным партнера Марины Усенко падение спроса на услуги гостиниц в крупных региональных городах России составило в марте и апреле по сравнению с теми же месяцами 2021 года около 10 п.п. «При этом показатель средней цены на номер в марте-апреле 2022 года остался стабильным, что вполне логично для рынков, где значительную долю спроса формируют бизнес-туристы — у таких клиентов отсутствует прямая зависимость между частотой поездок и стоимостью размещения. В момент падения спроса нет возможности существенно нарастить объемы продаж путем демпинга цен, поэтому отели выжидают, пока все восстановится»,— отмечает Марина Усенко.
Старший аналитик департамента исследований и аналитики Полина Афанасьева в авторской статье говорит об офисном региональном рынке России и его трансформации.
О дефиците в регионах, о том, как теперь будут открывать офисы в регионах, и что делать инвесторам и арендаторам.
По итогам 2022 года на офисном рынке Москвы освободится дополнительно 800 тыс. кв. м, на которые не найдутся арендаторы, говорится в прогнозе Commonwealth Partnership. Это будет максимальным значением с 2012 года.
Кроме того, на ситуацию негативно повлияют падение спроса и сокращение уже занятых площадей со стороны российских компаний, добавляет старший аналитик департамента исследований и аналитики Полина Афанасьева.
Партнер Ольга Антонова считает, что большинство ритейлеров инвестировать в открытия пока не готовы, активность сохраняют в основном российские сети, сделавшие ставку на агрессивное развитие.
Но формально роста вакантности пока не происходит, действующие договора с закрывшимися магазинами сохраняются. Ольга Антонова не исключает, что существенный рост показателя отложится до 2023 года — тогда пустовать официально, возможно, будут 18–20% торговых площадей Москвы.