Ваша подписка подтверждена!

Офисный рынок Москвы к концу года будет пустовать на 13%

«Как показывает текущая динамика уровня вакансии, рост показателя остается плавным, так как большинству арендаторов потребуется время для принятия решений относительно развития бизнеса, а вместе с тем и стратегии использования офисного пространства. Сейчас доля свободных офисных площадей — 9,3%. Согласно нашим прогнозам, на конец 2022 года показатель составит около 13%», — отметила старший аналитик компании Полина Афанасьева.».

Резкого обвала рынка офисной недвижимости Москвы не произошло

Все индикаторы рынка офисной недвижимости Москвы показывают отрицательную динамику, однако погружение в красную зону и торможение рынка происходят очень плавно, следует из отчета #MARKETBEAT, который подготовили аналитики CMWP.

Операционные платежи на рынке складской недвижимости стремительно растут

Операционные расходы – исторически наиболее стабильная часть арендных платежей – показали стремительный рост по итогам 2 квартала 2022 года, следует из отчета #MARKETBEAT, который подготовили аналитики CMWP.

Восточные сказки

Определенная активность со стороны турецких ритейлеров, которые присматриваются к помещениям уходящих марок, есть, и намерения некоторых игроков достаточно серьезные, добавляет Ольга Антонова, партнёр, руководитель департамента торговой недвижимости. Прямо сейчас  в работе её компании, например, два запроса на поиск площадок со стороны турецких сетей. Активность со стороны «иностранцев» в целом не такая высокая, как ожидалось, соглашается эксперт; конкретных договоров или оферт пока нет, но есть «переговоры на достаточно продвинутых стадиях».

Исследование: доля свободных складов в Московском регионе к концу года увеличится до 7%

Рост свободных площадей связан со снижением спроса со стороны потребителей и окончательным уходом с российского рынка части иностранных компаний, считает партнер, руководитель департамента складской и индустриальной недвижимости Егор Дорофеев.

Финская Sponda нашла покупателя на последние активы в России

 Партнер Алан Балоев отмечает, что это одна из немногих рыночных сделок, которые были закрыты с февраля этого года. Это связано с тем, что в отличие от других транзакций с участием иностранных инвесторов здесь речи о срочной продаже активов не идет, так как Sponda давно приняла решение уйти из России. Кроме того, по его мнению, продавцу очень повезло с текущим курсом валют по отношению к рублю, это делает сделку крайне привлекательной для него. 

Доля вакантных площадей в ТЦ Москвы по итогам года может составить 20-30%

По итогам первого полугодия 2022 года, доля приостановивших деятельность магазинов в торговых центрах Москвы составила 11,6%, следует из отчета #MARKETBEAT, который подготовили аналитики CMWP.

Объемы строительства ТЦ в России снизились до минимального с 2004 года уровня

«В условиях резкого роста потенциальной вакансии в существующих ТЦ, жесткой конкуренции собственников объектов за арендаторов, потери целого пласта ключевых иностранных ретейл-операторов, а также роста стоимости строительства ввод в эксплуатацию новых ТЦ будет сокращаться в среднесрочной перспективе», - цитирует агентство заместителя руководителя департамента исследований и аналитики Татьяну Дивину.

Люди дороже денег: как торговые центры привлекают посетителей в кризис

«Спортивные хабы и ФОК — один из важных элементов замещения высвобождающихся функций в ТЦ. Развитие таких проектов продиктовано спросом: люди стали больше внимания уделять активному и здоровому времяпрепровождению. Экономика таких объектов для операторов тоже выглядит интересно на примере уже реализованных проектов, сроки окупаемости которых около трех лет», — полагает Ольга Антонова, партнер, руководитель департамента торговой недвижимости.

Нужны новые формы

Новые форматы – ответ не только и не столько на вызовы времени, но и на изменение культуры потребления, поддерживает Ольга Антонова, партнер, руководитель департамента торговой недвижимости. О том, что ритейл стал рынком впечатлений, заговорили несколько лет назад, предсказывая тогда, в частности, рост электронной коммерции. Однако теперь это еще и способ удержать внимание клиента собственно к объектам недвижимости, если кризис – с профессиональными марками. 


Согласен с использованием cookies