Ситуацию на рынке офисной недвижимости, в гостиничном сегменте и рост вакансии в сегменте торговой недвижимости прокомментировали эксперты компании: старший аналитик Полина Афанасьева, партнер, руководитель департамента гостиничного бизнеса и туризма Марина Смирнова и партнер, руководитель департамента торговой недвижимости Ольга Антонова.
Ранее ряд зарубежных операторов гостиничных сетей заявили об уходе с российского рынка. Это создает определенные сложности и для указанных компаний, и для самих отелей. Многие инвесторы вкладывались в проекты, ожидая, что они будут управляться международными операторами с известными брендами, в том числе в проектах с апартаментами, которые продавались с "премией" к рынку за счет присутствия международного бренда как гаранта качества дизайна и строительства, говорит партнер, руководитель департамента гостиничного бизнеса и туризма Марина Смирнова.
Последней датой работы российских гостиниц в системе бронирования международной сети IHG, известной брендами Holiday Inn и Crown Plaza, станет 30 июня, сообщила РИА Недвижимость партнер консалтинговой компании Commonwealth Partnership Марина Усенко.
Ранее британский оператор гостиничных сетей IHG объявил об остановке деятельности в России в соответствии с "меняющимся санкционным режимом в Великобритании, США и ЕС, а также продолжающимися и усиливающимися трудностями из-за работы там".
Дверь офиса Commonwealth Partnership выходит на бульвар. Табличка на ней выглядит так, словно висела здесь всегда. Внутри алые буквы логотипа украшают стены, стеклянные перегородки и некоторые буклеты.
«Мы просто сделали все, о чем мы договорились. И нам самим хотелось не прятаться за названием, которое уже не несет за собой того наполнения, которое несло раньше», — так говорит управляющий партнер, генеральный директор Commonwealth Partnership Сергей Рябокобылко.
Альтернативный механизм снижению налогового бремени — это адресная поддержка наиболее пострадавших слоев с тем, чтобы, во-первых, обеспечить их товарами первой необходимости, а во-вторых, запустить механизм повышения спроса на отечественную продукцию, — считает руководитель департамента исследований и аналитики Денис Соколов. — Это позволило бы снизить издержки на единицу продукции в среднесрочной перспективе. Для этого можно использовать так называемые фудстемпы. Важно понимать, что не сама по себе инфляция опасна — проблема в том, что доходы населения отстают от инфляции и происходит сжатие потребительского рынка.
Владельцы торговых центров могут развить на освободившихся площадях центры параллельного импорта, предлагает руководитель департамента исследований и аналитики и гендиректор «Commonwealth Partnership Узбекистан» Денис Соколов. «Это вполне рабочая идея. Люди хотят зарабатывать, особенно в кризисное время, а в торговых центрах можно создать для них некую платформу. Так работают фуд-холлы — те, кто любит готовить, готовят, а оператор берет на себя обработку платежей, предоставляет финансовые услуги и прочее», — поясняет Соколов.
Мозаичная аналитика Улучшение прогнозов Падение посещаемости ТЦ – Данные фокус BI Двукратное падение продаж бытовой техники Что будет с рынком жилья       Прошлые подкасты #недвижимаяэкономика доступны на канале ???? Youtube: ????Spotify: ????Apple podcasts: ????Яндекс Музыка: ????Google Podcasts: На странице
Сервис и инфраструктура многих премиальных подмосковных гостиниц зачастую не соответствует ценам, считает руководитель департамента гостиничного бизнеса и туризма Марина Смирнова: «Основная наша проблема — это персонал. Не везде есть стандартизированная подготовка, когда абсолютно ровно, качественно, одинаково персонал выполняет свои обязанности. И чем выше уровень гостиницы, тем растет значимость данного фактора.» Об этой и других проблемах в статье Марина Смирнова поделилась в статье.
Рынок ретейла сохраняет сегодня свою привлекательность. «Совершенно точно любой кризис дает возможности инвесторам. Но здесь важно выбрать правильный формат и изучить запросы аудитории. Если не переборщить с объемами и качественно наполнить их, то торговые площадки будут пользоваться спросом. Например, сегодня в жилых массивах и офисных проектах востребованы лайф-стайл, спортивно-оздоровительные площадки и различные сервисы», — считает Ольга Антонова, партнер, руководитель департамента торговой недвижимости.
«Есть прекрасные примеры российских фешен-стартапов за последние годы, которые смело конкурируют с теми, кто закрыт (12 storeez, Lime). Но они появились через 20 лет после прихода международных брендов, а ниша, которая может освободиться, слишком большая, чтобы оперативно качественно заменить их новыми игроками», — считает Ольга Антонова, партнер, руководитель департамента торговой недвижимости.
Какой из сценариев выглядит сегодня более реалистичным? Какой объем площадей в ТЦ разных форматов находится в подвешенном состоянии и появилась ли хоть какая-то ясность по поводу их будущего? Об этом BFM.ru побеседовал с партнером, руководителем департамента торговой недвижимости компании Ольгой Антоновой.
Окончательная ясность в вопросе, будут ли доступны россиянам товары уходящих брендов, наступит примерно к зиме 2022 года. Владельцы торговых комплексов также надеются, что все будет почти как раньше.
«Если вместе с продажей прав или долей будут передаваться стандарты, знания, компетенции и возможность обновлять товарные запасы, потребитель сохранит интерес к торговым локациям», — рассуждает Ольга Антонова, партнер и руководитель департамента торговой недвижимости.