Сегодня предоставление услуг Medical SPA относится к восходящим трендам гостиничного рынка. Пока такие объекты можно пересчитать по пальцам, но в ближайшие несколько лет их количество кратно вырастет. Подробнее — в авторской колонке Марины Мережко, страшего директора департамента гостиничного бизнеса и туризма ООО «Кушман энд Вэйкфилд».
«В ближайшие годы не произойдет всплеска нового строительства. В сочетании с постепенным снижением спроса на рынке будет сохраняться баланс», — говорит аналитик Полина Афанасьева. По мнению эксперта, в премиальных бизнес-центрах в 2022 году сохранится дефицит предложения. Это связано как с невысокими темпами нового ввода, так и с устареванием существующих БЦ А-класса.
«50% существующего стока класса А было введено в эксплуатацию более 10 лет назад. Эти площади морально устарели, а качественные новые объекты уходят с рынка еще до завершения строительства», — поясняет руководитель департамента офисной недвижимости Наталья Никитина.
Средняя стоимость гостиничного номера за 11 месяцев 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года выросла на 22% и составила 6 315 руб. И это всего на 6,2% ниже, чем за тот же период «доковидного» 2019 года, следует из аналитического отчета Marketbeat Lite, который подготовили аналитики ООО «Кушман энд Вэйкфилд» по итогам IV квартала 2021 года.
Доля сделок предварительной аренды и продажи московских офисов в 2019-2021 гг. составила 10% — это в пять раз больше, чем в 2016-2018 гг., следует из аналитического отчета Marketbeat Lite, который подготовили аналитики ООО «Кушман энд Вэйкфилд» по итогам IV квартала 2021 года. Основная причина такой ситуации заключается в том, что последние три года спрос заметно превышал предложение.
Сокращение ввода торговых площадей ожидается на территории РФ в 2022 году после рекордного 2021 года, объемы строительства могут уменьшиться почти в два раза. Такой прогноз содержится в аналитическом отчете Marketbeat Lite, который подготовили аналитики ООО «Кушман энд Вэйкфилд» по итогам IV квартала 2021 года.
За 11 месяцев 2021 года московский гостиничный рынок вышел на средний уровень загрузки в 60,5%, причем даже в месяцы, отмеченные очередной «волной» Covid-19, загрузка не опускалась ниже 50%, что свидетельствует о значительном потенциале внутреннего спроса, прокомментировала руководитель департамента гостиничного бизнеса и туризма ООО «Кушман энд Вэйкфилд» Марина Смирнова.
По оценке ООО «Кушман энд Вэйкфилд», общий офисный сток в локации у метро «Ленинский проспект» (речь идет о метрокомунне «Ленинский проспект») составляет всего 196 тыс. кв. м. «Офисное предложение в локации нельзя назвать современным. Однако на конец 2021 года вакансия в районе станции метро „Ленинский проспект“ составляет 4%, в целом по рынку — 8,5%», — отметила международный партнер, руководитель департамента офисной недвижимости ООО «Кушман энд Вэйкфилд» Наталья Никитина.
Как устроена политика и бизнес в стране Мухтар Аблязов – его роль в российском рынке недвижимости Как устроены деловые связи между бизнесменами РК и РФ Экспансия казахского бизнеса – Узбекистан, Украина, Россия Прошлые подкасты #недвижимаяэкономика доступны на канале ???? Youtube: ????Spotify: ????Apple podcasts: ????Яндекс Музыка: ????Google Podcasts: На странице
Торговые центры в Сибири в 2021 году показали рост трафика по сравнению с 2020-м, однако так и не смогли вывести посещаемость на допандемийный уровень.
Из-за сохранения связанных с пандемией негативных факторов, влияющих на арендодателей, ставки аренды в торговых центрах не так быстро восстанавливаются, как, например, трафик или выручки ритейла, отмечает директор департамента торговой недвижимости ООО «Кушман энд Вэйкфилд» Анна Манькова.
Новая технологическая компания (НТК), созданная бывшим топ-менеджером ЛУКОЙЛа Валерием Субботиным, приобрела более 20 тыс. кв. м в строящемся бизнес-парке «Останкино» оценочно за 3,6 млрд руб.
Партнер ООО «Кушман энд Вэйкфилд» Алан Балоев оценивает стоимость выкупленных НТК площадей в бизнес-парке «Останкино» в 3,4–3,6 млрд руб. Но покупатель мог получить и дисконт, так как покупает объект на этапе строительства, не исключает он.
Руководитель департамента торговой недвижимости ООО «Кушман энд Вэйкфилд» Ольга Антонова отметила, что покупатели стали быстрее и не тратят часы на хождение по торговым галереям в поисках нужного товара.
Партнер ООО «Кушман энд Вэйкфилд» Ольга Антонова сомневается, что ситуация может заметно улучшиться по итогам последней недели: в лучшем случае год удастся закрыть с посещаемостью, которая будет отставать от показателей за аналогичный период 2019 года на 11–14%.