С началом нерабочих дней, по словам экспертов, отели заполнены лишь на 40%, при этом 15–17% постояльцев в них — жители столицы. С такой оценкой согласна партнер и руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма ООО «Кушман энд Вэйкфилд» Марина Смирнова. Она добавляет, что если ограничения будут продлены, то доля москвичей, заселяющихся в отели, вырастет еще больше.
По итогам трёх кварталов 2021 года сумма купленных и арендованных складских площадей класса А и B в Московском регионе составила 2 млн кв. м — это на 43% больше, чем за аналогичный период прошлого года, следует из аналитического отчета Marketbeat Full Edition от ООО «Кушман энд Вэйкфилд».
По объему заключенных сделок прошлый год стал рекордным за всю историю наблюдений, однако 2021 год установит новую планку — 2,5 против 2,4 млн кв. м. Вакансия снизилась с 3,5% в конце 2020 г. до 1,8% по итогам III кв. 2021 года, прокомментировала аналитик C&W Екатерина Ногай.
Ввод новых спекулятивных объектов низкий — 350-400 тыс. кв. м в год, и практически все площади в них поглощаются рынком в процессе строительства, добавил руководитель департамента складской и индустриальной недвижимости Егор Дорофеев.
Все крупные контракты, сумма которых превышает 100 млрд и 200 млрд рублей, заключены на срок от 10 до 21 лет. Например, контракт с застройщиком «Магистраль» на 136 млрд рублей на проектирование и застройку кварталов в Царицыно истекает в августе 2041 года. «Такой контракт — это стабильность для подрядчика», — сказал Денис Соколов, партнер ООО «Кушман энд Вэйкфилд».
Целевая рентабельность 10% — это «нормальный уровень», который характерен для подрядных организаций, констатирует партнер ООО «Кушман энд Вэйкфилд» Денис Соколов. По его словам, при участии в проектах реновации для подрядчиков важны не сверхприбыли, а то, что эта программа гарантирует объем заказов на годы вперед.
О рынке, жизни, работе и переезде в новый офис — Сергей Рябокобылко, управляющий партнер, генеральный директор ООО «Кушман энд Вэйкфилд», дал большое интервью Светлане Даниловой, главному редактору ЦИАН.Журнала.
Почему сегодня меняются традиционные офисы и даже консервативные банки переходят в гибридные пространства? В чем причина оптимизма международных консультантов и причем тут пандемия? Как повлиял covid19 на развитие сегмента ТЦ?
Почему даже консервативные банки переходят в гибридные пространства? В чем причина оптимизма международных консультантов и причем тут пандемия? О рынке, жизни, работе и переезде ЦИАН.Журнал поговорил с Сергеем Рябокобылко — управляющим партнером и генеральным директором международной консалтинговой компании ООО «Кушман энд Вэйкфилд».
Повышение ставки – заранее объявленная неожиданность Сколько людей на самом деле работает удаленно? Инфляция: Локализация Плавающие пошлины от Минторга Крах мирового капитализма. Новости с Валдая Бизнес в анабиозе
Анонсированные властями Москвы и Подмосковья ограничения на работу торговых центров, магазинов, ресторанов и развлекательных заведений спровоцировали рост покупательского спроса. Партнер ООО «Кушман энд Вэйкфилд» Ольга Антонова говорит о росте трафика в ТЦ на 15–20%.
Категория, в которой повышенный спрос стал более заметным, — это рестораны и общепит в целом, — говорит Ольга Антонова из ООО «Кушман энд Вэйкфилд». — В этом сегменте в среднем по рынку стрит-ретейла в премиальных локациях спрос вырос на 25-30%. В торговых центрах — примерно на 18%
Партнер ООО «Кушман энд Вэйкфилд» Марина Смирнова уверена, что показатели отельеров будут сильно зависеть от того, насколько затянутся ограничения. Если основная их часть будет отменена в конце ноября, падение загрузки будет в пределах 10–15%. "Начало ноября — это праздники, многие планируют деловые поездки или до них, или уже после, а брать отпуск и плюсовать отпускные дни к длинным выходным — стандартная практика",— рассуждает она.
Очевидно, что игроки рынка с весны 2020 года живут в новых реалиях, ожидая ограничений в периоды обострения ситуации, считает руководитель департамента торговой недвижимости ООО «Кушман энд Вэйкфилд» Ольга Антонова. Однако остановка коммерческой деятельности — это практически нулевая выручка. Сильные сетевые игроки, вероятнее всего, подготовились к непродолжительному закрытию. С малым бизнесом ситуация и без новых ограничений критическая, отмечает она.