Новые технологии окружают нас со всех сторон, но рынок коммерческой недвижимости остается консервативным, если не сказать архаичным. Скорее всего, мы на пороге больших перемен, когда существующие технологии получат новое применение, которое изменит привычный рынок.
Игорь Чаплинский имеет 15-летний опыт работы в торговой недвижимости и ритейле. В прошлом — исполнительный директор и руководитель отдела развития федеральной сети «Детский мир» (2002-2004). При его непосредственном участии было открыто 10 магазинов.
Кризис изменил привычное устройство разных сегментов недвижимости и заставил всех играть по новым правилам. Однако можно говорить не только о последствиях со знаком минус, но и о возможностях для выхода на новые рынки.
Компания ООО «Кушман энд Вэйкфилд» назначена эксклюзивным брокером по сдаче в аренду торговых площадей нового ТЦ «Галеон», который откроется в конце 2017 года на одной из центральных магистралей столицы — Ленинском проспекте — и на стыке трех крупнейших жилых районов города (Теплый Стан, Обручевский и Тропарево-Никулино), в шаговой доступности от метро «Тропарево».
Анна присоединилась к команде ООО «Кушман энд Вэйкфилд» в апреле 2013 года в качестве консультанта торговой недвижимости.
В текущих экономических условиях девелоперы не спешат начинать строительство новых объектов, они ориентируются на оптимизацию концепций торговых центров с целью адаптации давно функционирующих проектов к современным реалиям рынка.
С точки зрения ввода в эксплуатацию новых объектов, рынок Сочи относительно стабилен на протяжение последних нескольких лет. Принимая во внимание тот факт, что введенный к Олимпиаде 2014 года номерной фонд фактически удвоил предложение на рынке Сочи, эта тенденция будет актуальна еще на протяжении не менее 3-5 лет.
Снижение ставок аренды привело к увеличению объема арендованных квадратных метров, но к снижению доли вакантных площадей это не привело.
Однако, в отличие от московского рынка, в 2016 г. гостиницы всех без исключения ценовых сегментов Санкт-Петербурга активно наращивали тарифы, что позволило рынку в целом увеличить показатель средней цены на номер (ADR) на 20,6%, до 5 745,3 руб. по сравнению с 2015 г.
2016 год был годом крупнейших приобретений: примерно половина объема спроса была реализована через приобретение зданий целиком и отдельных блоков в бизнес-центрах.
Среднерыночный уровень загрузки для московских гостиниц составил в 2016 г. 69,6% (+5,9% к результатам 2015 г.), что стало самым высоким показателем с 2006 года (72,4%).
Всего же в коммерческую недвижимость России в 2016 году было инвестировано 5,11 млрд долл. США против прогнозируемых 4,5.