Обеспеченность торговыми площадями в России составляет 266 кв. м на тысячу жителей, что сопоставимо с показателями европейских стран. Для сравнения: в Великобритании показатель составляет 254 кв. м, в Польше — 285 кв. м, во Франции — 307 кв. м. Такой вывод содержится в аналитическом отчете #MARKETBEAT Lite, подготовленном аналитиками ООО «Кушман энд Вэйкфилд» по итогам II квартала 2021 года.
Партнер ООО «Кушман энд Вэйкфилд» Алан Балоев считает, что с продажи апартаментов в комплексе можно выручить до 5–6 млрд руб. при затратах в 2–3 млрд руб.
Аналитик департамента исследований Полина Афанасьева объясняет популярность built-to-suit спецификой спроса со стороны госкомпаний и крупных корпораций, формирующих заметную долю сделок и занимающих большие блоки.
«Снижение доли формата в совокупном спросе может произойти при насыщении рынка крупными спекулятивными объектами нового строительства»,— уверена она.
Международная консалтинговая компания ООО «Кушман энд Вэйкфилд» провела исследование отношения крупнейших компаний России к формату сервисных офисов с целью выявить игроков, которые сегодня находятся на слуху у потенциальных арендаторов и воспринимаются наиболее позитивно.
«Проводя исследование, мы хотели понять, кто из игроков может стать бенефициаром роста рынка. В сегменте классической аренды бренд собственника пока не является ключевым фактором при выборе офиса, но в сервисных офисах ситуация может отличаться, поскольку в расчет принимается качество сервиса и набор сопутствующих услуг», — комментирует Наталья Никитина, партнер, руководитель департамента офисной недвижимости ООО «Кушман энд Вэйкфилд».
#недвижимаяэкономика 23 июня 2021 в 11-00 Офисный рынок Москвы 2021-2025: импульсный сценарий Почему строить офисы сегодня выгоднее чем покупать 3 волна в России. Почему вакцинация идет так медленно Устойчивое развитие и проблема KPI
По мере массовой вакцинации населения Москвы негативный эффект от введенных мер будет снижаться. В целом для отрасли общественного питания введение системы проверки скорее будет иметь положительный эффект — данная инициатива была предложена представителями ресторанного бизнеса в качестве альтернативы полному закрытию заведений, считает аналитик департамента исследований ООО «Кушман энд Вэйкфилд» Евгения Сафонова.