ООО «Кушман энд Вэйкфилд» представляет рынок Узбекистана самым масштабным и единственным в стране супер-региональным торгово-развлекательным центром — Tashkent City Mall. Компания назначена ко-эксклюзивным брокером в проекте.
Старший директор департамента торговой недвижимости ООО «Кушман энд Вэйкфилд» Андрей Шувалов объясняет, что ключевой фактор успеха для Даниловского рынка в составе Estate Mall — платежеспособная аудитория, проживающая в прилегающих элитных поселках.
ООО «Кушман энд Вэйкфилд» совместно со Space 1 опросили около 200 крупнейших компаний России и выяснили, что каждый пятый крупный бизнес России рассматривает переезд в сервисный офис. Однако многие компании все еще не до конца понимают суть нового формата. Расспросили клиентов, что мешает компаниям переезжать в гибкие офисы, и Наталья Никитина, партнер, руководитель департамента офисной недвижимости, рассказала, почему эти барьеры и страхи — временные.
4 дневная рабочая неделя стоит ли ждать? Рост цен и сокращение доходов. Кого сегодня в России можно назвать средним классом? Коронавирус навсегда: новая нормальность. Не искоренение болезни, а быстрая мобилизация при необходимости Недвижимая экономика | Facebook
Партнер ООО «Кушман энд Вэйкфилд» Алан Балоев оценивает затраты на строительство гостиницы в 2,5–3 млрд руб. Столичные игроки ориентируются на более масштабные проекты, поэтому для ГК АВА — это возможность закрепиться на рынке Москвы и Подмосковья, добавил он.
Партнер ООО «Кушман энд Вэйкфилд» Марина Усенко отмечает, что рост средних тарифов связан с тем, что из гостиниц высшего ценового сегмента исчезли корпоративные клиенты, которые заселялись по фиксированным ценам ниже обычных тарифов: «Остались индивидуальные туристы, которые зачастую выбирают номера повышенных категорий, плюс у них нет скидок, как у корпоративных клиентов, из-за этого средняя цена растет».
Партнер ООО «Кушман энд Вэйкфилд» Марина Усенко отмечает существенно возросшую адаптивность бизнесов и клиентов к периодическим вспышкам заболевания, после которых спрос восстанавливается довольно оперативно.
Консорциум под лидерством MASTER’S PLAN (члены консорциума: ООО «Кушман энд Вэйкфилд», Россия, архбюро Parsec) занял второе место в рамках международного конкурса на лучшую концепцию центральной набережной Сочи.
По данным ООО «Кушман энд Вэйкфилд», в мае средняя заполняемость сочинских отелей была на уровне 67%, в июне — 70-80%. Снижение количества туристов, по словам руководителя департамента гостиничного бизнеса и туризма C&W Марины Смирновой, уже ощущается — как из-за аномальных дождей, так и из-за ограничений, связанных с коронавирусом.
Партнер ООО «Кушман энд Вэйкфилд» Наталья Никитина ожидает, что до конца 2021 года в Москве совокупный объем спроса на бизнес-центры, включая объекты BTS, составит 1,92 млн кв. м, что соответствует докризисному уровню. При этом, продолжает она, на конец второго квартала 2021 года доля свободных площадей составила 10%, что на 0,5 процентного пункта меньше, чем в январе—марте 2020 года.
Важным выводом для игроков рынка должно стать смещение фокуса внимания с нового строительства на обновление уже существующих объектов, комментирует результаты исследования Татьяна Дивина, старший директор, заместитель руководителя департамента исследований и аналитики ООО «Кушман энд Вэйкфилд».